Правила игры в дурака

карты в руках - рисунок

Играть в дурака (простого, переводного и подкидного) можно на колоде из 36 или 52 карт. Количество участников варьируется от 2 до 8 — в зависимости от величины колоды. Можно играть командами (пара на пару или три человека против троих на условиях абсолютного равноправия — отбивает или подкидывает карты тот из команды, кто хочет или у кого есть возможность). Правила игры довольно просты, а суть ее сводится к тому, чтобы как можно скорее избавиться от карт — раньше других игроков выйти из игры.

Дурак обычный

Участники садятся в круг — движение игры идет по часовой стрелке, то есть, справа налево. Колода тщательно тасуется, после чего каждый игрок получает по 6 карт. Затем выбирают козырь — обычно это верхняя карта в колоде после раздачи, но иногда ее вытягивают наугад из середины. Козырем может быть любая карта, кроме Туза — эту карту кладут рубашкой вниз и накрывают ею колоду. Иногда играют с одним Джокером — он считается самой сильной картой и бьет даже козырный туз — его часто используют, играя вдвоем, во избежание ничьей. Начинает игру тот, кто раздал колоду, и ходит он на соседа слева любой картой по своему желанию. Далее игра идет по таким правилам:

  • Отбивающийся кроет карту, которой на него походили либо картой той же масти, но большего достоинства, либо козырем;
  • После того, как он ее отбил, тот, кто ходил, может добавить карту равного достоинства тем, которые уже на столе — отбивающийся обязан отбить и ее, и может повторять это действие до тех пор, пока у соперника не закончатся карты;
  • Если отбивать нечем, отбивающийся забирает себе все карты, в том числе и те, которые уже успел отбить, и пропускает ход;
  • Если он отбился, карты переворачивают рубашкой вверх и убирают в сторону (в отбой) — больше они в данной партии не участвуют;
  • После отбоя игроки восполняют количество карт до 6, беря их сверху колоды. Первым берет тот, кто ходил;
  • Отбившийся игрок ходит на соседа слева по тем же правилам;
  • Когда колода подходит к концу, тот, кто по правилам первым должен восполнить свою часть карт, берет все, даже если у других игроков количество карт существенно меньше. В некоторых случаях люди сами меняют правила и восполняют карты из остатков колоды поровну (каждому по одной, по две и т. д. — этот момент обговаривают заранее). Нижний козырь участвует в игре наравне с другими картами колоды.

Победителем считается тот, кто первым вышел из игры (сдал последние карты или отбился ими). Проигравшим (карточным дураком) — тот, у кого остались карты.

Следующую раздачу производит «дурак», а начинает игру сидящий от него слева (ходят из-под дурака).

Дурак переводной

В переводного дурака играют по тем же правилам. Разница здесь в том, что отбивающийся может перевести ход на соседа слева, добавив к карте, которой на него походили, карту другой масти того же достоинства (валет и валет и т.д.), а тот, на кого перевели, при наличии карты этого же достоинства, может перевести ход на своего соседа слева. Делать этого он не обязан и при желании может отбиться.

В переводного дурака особенно забавно играть на 4 человек — таким образом есть шанс, что все игроки переведут свой ход на соседа, и ходивший превратится в отбивающегося.

Дурак подкидной

Подкидным может быть дурак и классический, и переводной. Игроку, который не может отбиться, подкидывают карты «вдогонку», то есть, добавляют к тем картам, которые он забирает себе карты, равные по достоинству тем, которые присутствуют в этом ходе (отбитые или отбиваемые — не важно). Их количество не долно превышать количество карт, которыми игрок теоретически мог бы их отбить. Отсюда и понятие про так называемые «погоны» — это две шестерки, которые дают вдогонку напоследок, выходя из игры.

Марина Бунак/ автор статьи
Добавить комментарий

SovJen.RU
Adblock
detector